Об организации питания детей в МАДОУ № 140
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организация питания
Питание детей организовано на базе пищеблока дошкольного учреждения, работающего на сырье. Доставка продуктов осуществляется по заключённым муниципальным контрактам, договорам, специализированным автотранспортом поставщика .
Этапы многоступенчатого контроля сырья, полуфабрикатов, технологического процесса и готовой продукции в пищеблоке.
Обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований, организация питания. Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи. В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правил личной гигиены. Мероприятия проводимые в детском саду: u Медицинские осмотры персонала кухни; u Поступление продуктов питания и продовольственного сырья только с сертификатами; u На готовую продукцию имеется ветеринарная справка; u Имеется журнал скоропортящихся продуктов, в которых указывается срок годности продуктов; u Имеется ___ холодильных установок с разной температурой хранения с регистрацией температуры в журнале; u Производится обработка продуктов питания: мяса, яиц, фруктов и овощей, банок; u Для приготовления пищи используются только разрешенные продукты (исключены: майонез, газ.напиток, жевательные резинки, чипсы и т.д.) u Бракеражной комиссией ежедневно ведется контроль закладки продуктов питания, бракераж готовой продукции; u Используются безопасные моющие средства (хозяйственное мыло + кальценированная сода) и дезинфицирующие средства без хлора.
ПОЛОЖЕНИЕОб организации детского питания в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении г. Хабаровска «Детский сад комбинированного вида № 140» 1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с нормативно-методическими документами законодательства по разделу «Гигиена питания», методическими рекомендациями «Питание детей в детских дошкольных учреждениях, утвержденные Минздравом ССР от 14.06.1984 г., «Контроль за организацией питания в детских дошкольных учреждениях» № 4265-87 от 13.03.1987 г., ФЗ от 02.2000 г. № 29-ФЗ « О качестве и безопасности пищевых продуктов / с изменениями от 30.12.2001г.; 10.01.2003 г.; 30.06.2003 г.; 22.08.2004 г./, ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучия населения» № 52-ФЗ /ст. 1728/ от 30.03.1999г., Инструкцией по проведению С- витаминизации, утвержденной Минздравом РФ от 18.02.1994г. №06-15/3-15, Постановлением СМ СССР от 12.04.1984 г. № 317 «Нормы питания для детей дошкольных образовательных учреждений», Методическими рекомендациями «Питание детей в дошкольных учреждениях северных районов страны» № 11-14/24-06г. 1.2. В соответствии с Законом «Об образовании» ответственность за организацию питания несет руководитель образовательного учреждения, осуществляет контроль за работой сотрудников, участвующих в организации детского питания /зам.зав. по АЗР, зам.зав.по ВМР, завхоз, специалисты централизованной бухгалтерии, медицинская сестра, воспитатели, младшие воспитатели, председатель профсоюза, работники пищеблока, кладовщик/. 1.3. Настоящее Положение устанавливает порядок организации питания воспитанников ДОУ.
2. Организация питания на пищеблоке
2.1. Воспитанники ДОУ получают пятиразовое питание, обеспечивающее 100% суточного рациона. При этом завтрак должен составлять 25% суточной калорийности, обед — 35—40%, полдник — 15-20%, ужин-25%. 2.2. Объем пищи и выход блюд должны строго соответствовать возрасту ребенка. 2.3. Питание в ДОУ осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста, утвержденного заведующим учреждения. 2.4. На основе примерного 10-дневного меню ежедневно, на следующий день составляется меню-требование и утверждается заведующим учреждения. 2.5. Для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, от3 до 7 лет меню – требование составляется отдельно. При этом учитываются: - среднесуточный набор продуктов для каждой возрастной группы; - объем блюд для этих групп; - нормы физиологических потребностей; - нормы потерь при холодной и тепловой обработки продуктов; - выход готовых блюд; - нормы взаимозаменяемости продуктов при приготовлении блюд; - данные о химическом составе блюд; - требования Роспотребнадзора в отношении запрещенных продуктов и блюд, использование которых может стать причиной возникновения желудочно-кишечного заболевания, отравления. - сведениями о стоимости и наличии продуктов. 2.6. Меню-требование является основным документом для приготовления пищи на пищеблоке. 2.7. Вносить изменения в утвержденное меню-раскладку, без согласования с заведующим ДОУ, запрещается. 2.8. При необходимости внесения изменения в меню /несвоевременный завоз продуктов, недоброкачественность продукта/ кладовщиком составляется объяснительная с указанием причины. Медсестрой в меню-раскладку вносятся изменения и заверяются подписью заведующего. Исправления в меню- раскладке не допускаются. 2.9. Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая меню на раздаче, в приемных групп, с указанием полного наименования блюд. 2.10. Ежедневно, медсестрой ведется учет присутствующих детей с занесением данных в Журнал учета посещения детей. 2.11. Медицинские работники контролируют основную закладку и проверяют выход блюд. 2.12. Объем приготовленной пищи должен соответствовать количеству детей и объему разовых порций. 2.13. Выдавать готовую пищу детям следует только с разрешения медработника, после снятия им пробы и записи в бракеражном журнале результатов оценки готовых блюд. При этом в журнале отмечается результат пробы каждого блюда. 2.14. В целях профилактики гиповитаминозов, поваром осуществляется витаминизация III блюда аскорбиновой кислотой, которая вводится в компот после его охлаждения не выше 15 градусов. 2.15. Выдача пищи на группы осуществляется строго по графику утвержденному заведующим учреждения на основании СаНпиНов по каждой возрастной группе.
3.1. Выдача пищи на группы осуществляется строго по графику утвержденному заведующим учреждения на основании СаНпиНов по каждой возрастной группе. 3.2. Работа по организации питания детей в группах осуществляется под руководством воспитателя и заключается: - в создании безопасных условий при подготовке и во время приема пищи; - в формировании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи детьми. 3.3. Получение пищи на группу осуществляется строго по графику, утвержденному заведующим ДОУ. 3.4. Привлекать детей к получению пищи с пищеблока категорически запрещается. 3.5. Пред раздачей пищи детям младший воспитатель обязан: - промыть столы горячей водой с мылом; - тщательно вымыть руки; - надеть специальную одежду для получения и раздачи пищи; - сервировать столы в соответствии с приемом пищи. 3.6. К сервировке столов могут привлекаться дети с 3 лет (раскладывание клеенок, расставление салфетниц). 3.7. Убирать за собой тарелки со стола детям категорически запрещается 3.8. Во время раздачи пищи категорически запрещается нахождение детей в обеденной зоне. 3.9. В группах раннего возраста докармливают детей, у которых не сформирован навык самостоятельного приема пищи.
4. Порядок учета питания, поступления и контроля денежных средств на продукты питания
4.1. К началу учебного года заведующим образовательного учреждения издается приказ о назначении ответственного за питание, определяются его функциональные обязанности. 4.2. Ответственный за питание осуществляет учет питающихся детей в Журнале учета посещаемости детей, который должен быть прошнурован, пронумерован, скреплен печатью и подписью заведующего. 4.3. Ежедневно мед.работник составляет меню-раскладку на следующий день. Меню составляется на основании списков присутствующих детей, которые ежедневно, с 8.00 до 9.00 утра, отмечаются в журнале. 4.4. На следующий день, в 8.00 мед.работник проверяет фактическое присутствие воспитанников в группах, оформляет заявку и передает ее на пищеблок. 4.5.В случае снижения численности детей, если закладка продуктов для приготовления завтрака произошла, порции отпускаются другим детям, как дополнительное питание, главным образом детям старшего дошкольного и младшего дошкольного возраста в виде увеличения нормы блюда. 4.6. С последующим приемом пищи /обед, полдник/ дети, отсутствующие в учреждении, снимаются с питания, а продукты, оставшиеся невостребованными возвращаются на склад по акту. Возврат продуктов, выписанных по меню для приготовления обеда, не производится, если они прошли кулинарную обработку в соответствии с технологией приготовления детского питания: - мясо, печень, так как перед закладкой, производимой в 7.30ч., дефростируют /размораживают/. Повторной заморозке указанная продукция не подлежит; - овощи, если они прошли тепловую обработку; - продукты, у которых срок реализации не позволяет их дальнейшее хранение. 4.7. Возврату подлежат продукты: яйцо, консервация /овощная, фруктовая/, сгущенное молоко, кондитерские изделия, масло сливочное, молоко сухое, масло растительное, сахар, крупы, макароны, фрукты, овощи. 4.8. Учет продуктов ведется в накопительной ведомости. Записи в ведомости производятся на основании первичных документов в количественном и суммовом выражении. В конце месяца в ведомости подсчитываются итоги. 4.9. Начисление оплаты за питание производится бухгалтерией образовательного учреждения на основании табелей посещаемости, которые заполняют педагоги. Число д/дней по табелям посещаемости должно строго соответствовать числу детей, состоящих на питании в меню-требовании. Бухгалтерия, сверяя данные, осуществляет контроль рационального расходования бюджетных средств. 4.10. Финансовое обеспечение питания отнесено к компетенции заведующего ДОУ, главного бухгалтера. 4.11. Расходы по обеспечению питания воспитанников включаются в оплату родителям, размер которой устанавливается Приказом Управления образования Администрации г. Хабаровска. 4.14. Частичное возмещение расходов на питание воспитанников обеспечивается бюджетом муниципального образования . 4.15. В течение месяца в стоимости дневного рациона питания допускаются небольшие отклонения от установленной суммы, но средняя стоимость дневного рациона за месяц выдерживается не ниже установленной.
5.Условия, сроки хранения и приобретения продуктов.
5.1. Продукты питания могут приобретаться в государственных и частных торгующих организациях при наличии сертификатов соответствия, удостоверения качества на продукты, ветеринарной справки на молочную и мясную продукцию. 5.2. Транспортировку пищевых продуктов проводят в условиях, обеспечивающих их сохранность и предохраняющих от загрязнения в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3.6.1079-01. 5.3. Сроки хранения и реализации особо скоропортящихся продуктов должны соблюдаться в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.1249-03.
6. Нормы питания и физиологических потребностей детей дошкольного возраста в пищевых веществах и энергии в день.
6.1. При организации питания необходимо соблюдать возрастные физиологические нормы суточной потребности в основном пищевых веществах согласно санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13. 6.2. При распределении общей калорийности суточного питания детей, пребывающих в Учреждении 12 часов, используется следующий норматив: завтрак - 25%; обед - 35%; полдник,– 10-15%; ужин – 20-25 %. В суточном рационе допускается отклонения суточной калорийности и содержание основных пищевых веществ (белков, жиров, углеводов) на «-», «+» 10%, микронутриентов на «-», «+» 15%. 6.3. При организации питания администрация Учреждения руководствуется примерным десятидневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей детей дошкольного возраста пищевых веществах и нормах питания согласно приведенной далее таблицы.
Нормы питания детей (граммы)
4.4 Примерное меню должно быть утверждено руководителем ДОУ. 4.5 Ассортимент основных продуктов, их замена, объем порций для воспитанников Учреждения определяется на основании санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
7.Разграничение компетенции по вопросам организации питания в Учреждении.
7.1. Руководитель Учреждения: · Создает условия для организации питания детей; · Несет персональную ответственность за организацию питания детей в Учреждении; · Представляет учредителю необходимые документы по использованию денежных средств. 7.2. Распределение обязанностей по организации питания между заведующим ДОУ, медицинским персоналом, работниками пищеблока, кладовщиком, грузчиком отражаются в их должностных инструкциях.
8. Финансирование расходов на питание в МАДОУ № 140
8.1 Воспитанники Учреждения обеспечиваются пятиразовым питанием для детей с 12-ти часовым пребыванием. 8.2. Расчет финансовых расходов на питание детей в Учреждении осуществляется на основании установленных норм питания и физиологических потребностей детей в пищевых веществах. 8.3. Финансирование расходов на питание осуществляется за счет бюджетных средств и внебюджетных средств получателей средств местного бюджета. Процентное соотношение указанных средств в расходах на организацию питания соответственно составляет: 100% - внебюджетные средства получателей средств местного бюджета. 8.4. Объемы финансирования расходов на организацию питания на очередной финансовый год устанавливается с учетом прогноза численности детей в Учреждении. |
Поделиться с друзьями: